Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

Содержание

Нужно ли и как пройти техосмотр в РБ на своем авто в 2020? Перечень аптечки

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

27 янв 2020г.

5667

Техосмотр авто в 2020 году – остается первой мерой, с помощью которой обеспечивается полноценный контроль состояния автомобилей на дорогах.

Если транспортное средство не соответствует требованиям «Белтехосмотра», оно не проходит ТО и не допускается к движению по дорогам общего пользования.

Таким образом, увеличивается безопасность дорожного движения, так как в транспортном потоке нет неисправных автомобилей. 

Ниже мы выясним нужен ли техосмотр авто, какие транспортные средства должны его проходить и какая периодичность предусмотрена законом

1. Легковых коммерческий транспорт

Подразумеваются автомобили используемые для коммерческих перевозок грузов и пассажиров. Они обязаны проходить техосмотр раз в 6 месяцев. 

2. Легковые автомобили выпущенные более 10 лет назад

Прохождение техосмотра авто в этом случае необходимо раз в 12 месяцев. Год выпуска транспортного средства входит в 10 лет. 

3. Легковые автомобили не старше 10 лет

Срок проверки – раз в 24 месяца.

Помните: техосмотр после покупки авто также обязателен.

Сколько стоит техосмотр авто в РБ

Цена услуги варьируется в зависимости от станции, на которой вы проходите обслуживание. 

Цена складывается из нескольких пунктов:

  • средний чек самого техосмотра – 20 рублей;
  • цена сертификата – 0,3 базовые;
  • налог. Сумма варьируется от 3 до 20 базовых величин в зависимости от вида транспортного средства. Для легковых: массой до 1,5 тонн – 3 базовые; массой до 1,5-2 тонны – 6 базовых.

Также помните, может потребоваться устранение неисправностей для прохождения техосмотра, тогда общая цена вырастет соответственно стоимости ремонта.

Алгоритм прохождения ТО

  1. Оплатить государственную пошлину.
  2. Предоставить документы в окно приема для внесения информации о владельце или его представителе и транспортном средстве в базу. Не забудьте взять с собой чек об оплате пошлины.
  3. Оплатите услуги станции диагностики: на месте или через ЕРИП.

  4. Пройдите техосмотр на диагностической линии.
  5. Вам выдадут диагностическую карту с результатами осмотра.
  6. Остается пройти сверку агрегатов и всех характеристик авто.

Последний этап техосмотра легкового авто – получение разрешения на участие в дорожном движении: наклейка на лобовое стекло и отметка в диагностической карте.

Сроки техосмотра авто зависят от состояния транспортного средства. Если вы качественно подготовитесь к ТО, то пройдете его за один день и получите допуск к движению по дорогам общего пользования. Если будут выявлены неисправности, придется проходить техосмотр повторно после ремонта. 

Как подготовится к техосмотру

Первичные меры для прохождения ТО:

  1. Помойте машину перед поездкой на диагностическую станцию.
  2. Проверьте все патрубки на предмет протечек технических жидкостей, если они есть, устраните.
  3. Долейте омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя.
  4. Закрепите аккумулятор любым способом, требований к методу фиксации нет.
  5. Оцените состояние глушителя. 

Также проверьте:

  • состояние огнетушителя: срок годности;
  • аптечку, наличие и срок годности вложенных в нее средств первой помощи;
  • знак аварийной остановки. 

Полный перечень автомобильной аптечки для прохождения техосмотра в Беларуси 2020:

  1. аммония раствор 10% – 1 мл №10 – 1 упаковка;
  2. йода спиртовой раствор 5% – 10 мл или 5% – 1 мл №10;
  3. бинты нестерильные: 5 м х 5 см и 5 м х 10 см – по 2 упаковки;
  4. бинт стерильный 5 м х 10 см;
  5. бинт медицинский эластичный нестерильный трубчатый №1, 3 или 6;
  6. вата гигроскопическая 50 г;
  7. жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  8. лейкопластырь бактерицидный: 2,5х7,2 см – 3 упаковки, 4х10 см (6х10 см) – 1 упаковка;
  9. лейкопластырь катушечный 1х500 см (2х500 см);
  10. ножницы тупоконечные длинной не менее 13 см;
  11. пакет гипотермический охлаждающий;
  12. салфетка стерильная размером не менее 10 х 10 см №1 – 4 упаковки.

Если вам нужна помощь в предварительной диагностике, приезжайте в Car City. Наши специалисты оценят состояние автомобиля перед техосмотром. Телефон для записи на обслуживание в нашем сервисе +375293592714.

Источник: https://carcity.by/stati/nuzhno-li-i-kak-projti-texosmotr-v-rb-na-svoem-avto-v-2020.html

Техосмотр в Беларуси

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

Техосмотром называется перечень контрольно-диагностических процедур, проводимых в соответствии с действующим дорожным законодательством и направленных на контроль исправности транспортных средств. Процедура предусматривает проверку наличия и действительности документов, перечень которых утвержден законодательно.

Основная цель – исключить возможность появления на дороге автомобилей с неисправностями, угрожающими безопасности движения, а также имеющих юридические проблемы (угнанных, с перебитыми номерами и т. п.).

Стоимость техосмотра

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и областьот 23 руб.
Витебск и областьот 21,5 руб.
Гродно и областьот 18 руб.
Могилев и областьот 18 руб.
Гомель и областьот 23 руб.

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата техосмотра

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Как оплатить техосмотр через ЕРИП?

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Прохождение техосмотра

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Документы для прохождения

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Что проверяют на техосмотре

На диагностической станции проверяют состояние узлов и агрегатов, исправность которых влияет на безопасность движения, а также оценивают внешний вид транспортного средства (вмятины на кузове, трещины на стекле и т. п. недопустимы). Особое внимание уделяется:

  • общему состоянию подвески;
  • работе внешних световых приборов (стоп-сигналы, фонари заднего хода, противотуманки – при их наличии, ближний и дальний свет, габариты, указатели поворотов);
  • состоянию тормозной и рулевой систем;
  • составу выхлопных газов (содержание вредных веществ лимитировано);
  • герметичности агрегатов и систем, в которых циркулируют эксплуатационные жидкости.

Контролируется светопропускаемость стекол, исправность стеклоочистителей, степень изношенности протектора, и пр. При обнаружении неполадок предоставляется 20 дней на их устранение. Дополнительно проверяется укомплектованность автомобиля аптечкой (содержимое не должно быть просрочено), огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Как перенести техосмотр

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Источник: https://CreditPortal.by/blog/tekhosmotr.html

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси. Стоимость

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.

Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.

Есть организации, в компетенции которых наблюдение за исправным автопарком. Они получили лицензию и теперь вправе промышлять техосмотром. Финансовые взносы от населения собираются данными заведениями.

Некоторые автомобилисты сразу не проходят успешно проверку. Рекомендуется осуществить комплекс подготовительных мер для уверенной передачи ТС работникам контролирующего органа:

  • на совесть отмыть автомобиль;
  • проверить, как функционирует «ручник»;
  • посмотреть на состояние огнетушителя;
  • добраться до аптечки и проверить её пригодность.

Стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларуси

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Читайте так же:  Как смотреть Мегафон ТВ бесплатно на компьютере?

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Визуальная демонстрация завершения процесса

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.

Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).

Как часто предоставлять машину на проверку?

Периодичность составляет 2 года при соблюдении следующих условий:

  • транспортному средству не более 10 лет;
  • максимальная масса – 250 кг.

Требование распространяется на легковые аппараты, прицепы к ним и моторизированные агрегаты.

Ежегодной верификации на пригодность к езде подлежат машины, отвечающие исходным данным:

  • вес – не более 250 кг;
  • год выпуска – ранее 2009.

ТС, применяемые в целях коммерции, проходят слежение каждые 6 месяцев. А с техосмотром нового автомобиля в Беларуси в 2020 году повезло – его и вовсе нет нужды проходить. Аналогичное правило справедливо и для машин двухлетней давности.

Для изделий, недавно сошедших с конвейера, обязательно только выполнение следующих требований:

  • перечисление налога;
  • справка из медучреждения;
  • комплектация согласно Правилам дорожного движения.

Взыскания за отказ от совершения осмотра

Наказания за уклонение от рассматриваемой процессии бьют по карману автовладельцев. Поскольку полагаются финансовые санкции за отступление от буквы закона. Чем больше водитель «попадётся» на нарушении, тем суровее штраф ему выпишут.

Отягчающее обстоятельство для тех, кто не прошёл техосмотр, заключается в обеспокоенности проблемы со стороны местных чиновников. Депутаты Республики Беларусь перенимаются передвижением «железных коней», собственники которых не желают проходить проверку.

Чаще всего неполадки тормозной системы служат причиной неудачи в осуществлении мероприятия. Следовательно, власти возьмутся не только за то, сколько стоит техосмотр в Беларуси, но и приложат руку к поднятию пени за незаконную езду по дорогам общего пользования.

Источник: https://russtoday.com/stoimost-texosmotra-s-1-yanvarya-2020-goda-v-belarusi/

«Отвязать пошлину от техосмотра — дело получаса». Олег Бессонов рассказал, каким может стать ТО в будущем • Слуцк • Газета «Інфа-Кур’ер»

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

В интервью газете «Кур'ер» Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр», рассказал, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Олег Бессонов, руководитель Слуцкой диагностической станции УП «Белтехосмотр». Фотографии: Анастасия УлащикБелорусские водители всё чаще игнорируют прохождение техосмотра из-за сложившейся ситуации с государственной пошлиной, которую в народе называют «дорожный сбор». И это ни для кого не секрет.

«Конечно, техосмотр оказался заложником этой сложной ситуации. То есть из-за того, что граждане фактически игнорируют уплату госпошлины, они, соответственно, игнорируют и прохождение самой процедуры ТО.

А это влияет на общее состояние безопасности на дорогах. Если анализировать базу данных, сегодня средний возраст эксплуатируемого авто — 20 лет.

Фактически это автомобили 90-х и нулевых годов, которые требуют особого внимания», — рассказывает Олег Бессонов.

«Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза»

По словам Олега Бессонова, самым «благополучным» годом для диагностической станции в Слуцке был 2011-й. В то время как таковой госпошлины не существовало, система работала. Уплату дорожного сбора ввели с 2014 года.

«Если сравнивать цифры, то в 2011 году на станции было получено 14 831 разрешение на допуск к участию в дорожном движении, а в 2019-м — 8551. Почти за 10 лет цифра уменьшилась в два раза. Но в общей статистике наш город выглядит достаточно неплохо, в целом по республике картина более плачевная», — отмечает собеседник.

В стране зарегистрировано около 4,5 млн транспортных средств, а ТО проходят 23−25% из них. Но дело в том, что многие машины хоть на учёте и состоят, но по факту не ездят. «Поэтому сказать, что по дорогам с ТО ездят только 23−25%, не совсем правильно», — поясняет Олег Бессонов.

На сегодняшний день, по его словам, серьёзных колебаний в прохождении техосмотра нет: «Люди равномерно распределены по году, у каждого человека или организации свой период прохождения ТО, который уже сформировался. И не могу сказать, что есть пиковые нагрузки. Есть рост в апреле, который связан с началом дачно-грибного сезона. Но это небольшой подъём, не в разы».

«Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности»

«Самая надёжная машина — это новая машина. Безусловно. В любом случае человеческий фактор является определяющим и в этом. Можно „свежую“ машину содержать в никаком состоянии, а автомобиль „с возрастом“ — в достаточно приемлемом. Нельзя по техническим возможностям сравнивать автомобиль, сошедший с конвейера, и авто, которому 40 лет», — отмечает Олег Бессонов.

По его словам, на диагностическую станцию в Слуцке в день приезжает в среднем 40−50 автомобилей. Около 80% из них проходят ТО с первого раза.

«Есть случаи, когда люди и по три, и по шесть раз приезжают. Всё зависит от отношения к машине, возможностей её хозяина и неисправности.

Есть неисправности, которые трудно выявить: мы видим плохой эффект, но не всегда та же СТО может определить, что именно не так.

И снова ТО является побуждающим фактором, который заставляет человека заниматься автомобилем и приводить его в нормальное состояние», — добавляет специалист.

Топ-3 наиболее распространённых неисправностей:

1. Тормозная система. Часто тот самый недостающий метр, из-за которого происходит ДТП, появляется из-за неисправности тормозной системы. Объективную оценку её состояния можно получить, только проверив её на тормозном стенде.

2. Световая сигнализация. В большинстве случаев это касается наружной световой сигнализации, а точнее — фар. Это одинаково важно как для самого водителя, так и для того, кто едет вам навстречу.

3. Рулевое управление и подвеска. Эти дефекты важно выявить на ранних стадиях, ведь они влияют непосредственно на управляемость авто и его безопасность.

«Дорога — это взаимодействие. Грош цена, если вы едете на новом автомобиле, а навстречу вам едет „редван“. Вот в чём особенность. Все участники дорожного движения должны исполнять свой круг обязанностей», — отмечает Олег Бессонов.

«Существует две процедуры, которые не являются единым целым»

Сотрудники ГАИ часто сталкиваются с тем, что многие водители не понимают процедуру прохождения техосмотра и получения разрешения и возмущаются по поводу составления на них административного протокола.

«На это надо обратить серьёзное внимание: существует две процедуры, которые не являются единым целым. На сегодняшний момент за непройденный техосмотр административной ответственности не существует. Есть ответственность за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Вот за что водители получают штрафы», — обращает внимание руководитель станции.

Из чего состоит процедура:

1. Первый этап — техническая часть, которую в обиходе называют «технический осмотр». По результатам проверки гражданину выдаётся диагностическая карта и заключение.

2. Второй этап — административная процедура — выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Эта функция возложена на Министерство транспорта. Фактически это документ, который даёт возможность гражданину или организации эксплуатировать ТС, то есть участвовать в дорожном движении.

«Таким образом, чтобы получить разрешение на допуск, гражданин должен предоставить диагностическую карту с заключением „Исправно“; водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС; квитанцию об уплате госпошлины (которая камень преткновения всех бед). Только в этом случае водитель получает разрешение на допуск, который даёт ему право ездить по дорогам и не бояться привлечения к административной ответственности», — поясняет Олег Бессонов.

СПРАВКА.Для физлиц управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, влечёт предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин (от 27 до 81 рубля). За повторное в течение года — штраф от 2 до 5 базовых (от 54 до 145 рублей). Для юрлиц — штраф от 4 до 6 базовых (от 108 до 162 рублей).

«Дороги бесплатными не бывают»

Вопрос отвязки дорожного сбора от техосмотра обсуждается уже два года. Но сроки принятия решения не определены до сих пор.

«Пока законодательство определяет такой порядок, какой есть сейчас. Поймите правильно, дороги бесплатными не бывают. Мы всегда за них платим и будем платить: в виде пошлины или других налогов. От этого никуда не уйти.

Конечно, платить налоги никому не нравится, это вызывает недовольство. Но это часть развития любого государства. Размер, справедливость этого налога — уже другой вопрос. У нас есть законодатели, которые будут приводить в соответствие эти моменты.

Будет другое представление, значит, будет по-другому что-то работать.

У меня есть рассуждения, но они мои и не более того. Безусловно, пошлина отвяжется от ТО. Но пока не будет разработана заменяющая система, которая будет аккумулировать эти средства, ничего не произойдёт. Физически отвязать пошлину от ТО — дело получаса. Вопрос стоит в том, что какая-то из госструктур должна заниматься сбором средств на содержание дорог. Функции будут перераспределены.

Направление сейчас такое: в действующей системе убрать те несоответствия, которые выявились в процессе её работы. Учесть пожилых граждан, сезонность, дать возможность людям оплачивать ТО на тот период времени, который им нужен. Система будет более гибкая в плане взимания этой суммы”, — делится мыслями руководитель станции.

«Формат разрешения будет изменён»

С 1 января 2020 года из перечня документов, представляемых физлицом для получения разрешения, исключена медицинская справка о состоянии здоровья и талон к водительскому удостоверению. С 1 апреля не нужно будет предоставлять и сертификат к свидетельству о регистрации ТС — он не будет больше выдаваться и как таковой упразднится.

«Формат самого разрешения будет изменён. Сегодня разрешение — это наклейка на лобовое стекло. С 1 апреля она будет иметь иную форму и будет переведена в перечень обязательных документов для предоставления сотрудникам ГАИ.

Что касается сертификата. Мы переходим на одноразовую систему, то есть человек получил разрешение, а когда срок действия закончился, выбросил его. А не так, как сейчас: сертификаты многоразовые и используются несколько лет, люди очень часто вынуждены его заменять, потому что изнашиваются.

Основополагающая этой системы — электронная база. В обозримом будущем разрешение переведут в разряд электронного документа. Сейчас каждое разрешение, которое получает гражданин, сразу же вносится в общереспубликанскую базу данных. То есть физическое наличие разрешения теряет свою обязательность”, — поясняет Олег Бессонов.

СПРАВКА. Режим работы Слуцкой диагностической станции: со вторника по субботу — с 8.30 до 17.30, перерыв на обед — с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 4 69 21.

Записаться на государственный технический осмотр автомобилей можно также на официальном сайте УП «Белтехосмотр». На нём есть и калькулятор госпошлины.

Сколько стоит услуга прохождения ТО конкретно для вашего транспортного средства, можно посмотреть здесь.

Все услуги можно оплатить в том числе через ЕРИП (подробно — здесь).

Источник: https://kurjer.info/2020/02/28/tehosmotr-in-future/

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение.

Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой.

Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении.

Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов.

Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента.

 «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2020/02/17/to-21

Техосмотр – Тарифы

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

– Вид транспортного средства – Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач

– Максимальная масса (тонн) –

– Год выпуска –

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО “Ивановский райагросервис” инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО “Беларусбанк”); ул. Ленина, 106/1 (РУП “Белпочта”), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО “Беларусбанк”)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Тарифы на услуги

Утверждено приказом
ОАО «Ивановский райагросервис»

Прейскурант№ 42-п от 30.01.2020 г.тарифов на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностической станции №13

ОАО “Ивановский райагросервис”

Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работТариф с НДС, рублей
Проведение ГТО по типам транспортных средств
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине25,00
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе25,00
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль19,00
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн33,00
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн45,00
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны31.00
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн37.50
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн44.00
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны9.00
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td>11,00
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн17.50
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн22,00
Мотоцикл, мотоцикл с коляской12,00
Мопед10,00
Квадроцикл16,50
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4)9,00
Замер дымности отработанных газов7.00
Замер токсичности отработанных газов6.00
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении5,00
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода5,00
Проверка внешних световых приборов6.00
Проверка степени светопропускания стёкол6,00
Проверка герметичности агрегатов и систем6,00
Проверка внешнего вида и комплектации6,00
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов6,00

Реквизиты для оплаты за техосмотр транспортных средств на диагностической станции №13 ОАО «Ивановский райагросервис» г.Иваново, ул. Комарова, 15:

р/с BY46BAPB30124802600110000000 в ЦБУ “141 в г. Иваново в РД по Брестской области ОАО “Белагропромбанк”, БИК BAPBBY2Х

УНН 200073194, ОКПО 00915544

факс. (01652) 9-21-00

Источник: http://ivanovoagroservis.by/tehosmotr-tarifi.html

«Вариант — не продавать страховку тем, кто не прошел техосмотр». Что предлагает изменить «Белтехосмотр»

Оплата За Техосмотр В 2020 Году В Рб

«У нас есть масса идей, как сделать удобную и понятную схему прохождения техосмотра и уплаты дорожного налога», — уверенно говорит директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. AUTO.TUT.BY поговорил со специалистом о том, каким может стать техосмотр в будущем и сколько водителей его сейчас не проходят.

Дарья Бурякина, TUT.BY

«Больше 50 процентов водителей не проходят техосмотр»

Ни для кого уже не секрет, что белорусские водители все чаще игнорируют прохождение техосмотра.

— Периодические новости о том, что дорожный налог отвяжут от техосмотра, сильно усугубляют ситуацию, — не скрывает директор «Белтехосмотра» Юрий Ленчевский. — После любых новостей о техосмотре наши телефоны превращаются в горячую линию, где задают один вопрос: «Когда уже отвяжут дорожный сбор от техосмотра?».

По статистике в 2006 году было выдано чуть больше миллиона разрешений на участие в дорожном движении. Это притом что парк страны составлял чуть больше трех миллионов транспортных средств.

До 2013 года был постоянный рост количества тех, кто проходит техосмотр. И в 2013 г. произошел настоящий всплеск после сообщений о том, что дорожный налог привяжут к техосмотру.

В тот год было выдано 1 млн 800 тысяч разрешений при 3 млн 800 тысячах зарегистрированных авто.

А вот с 2014 года — когда ввели уплату дорожного сбора — спад.

— В прошлом году техосмотр прошли 1 млн 150 тысяч автомобилей. На учете же стояло 4 млн 380 тыс. транспортных средств. По самым скромным нашим оценкам, без техосмотра ездят сейчас минимум 50 процентов авто.

Игнорируют процедуру даже юрлица.

— Если говорить о такси, то по республике было выдано меньше 8 тысяч разрешений на их участие в дорожном движении. Из них в Минске — 1400 разрешений.

И это притом что автомобили такси должны дважды в год проходить техосмотр. Но в проекте указа (который сейчас рассматривает правительство. — Прим. TUT.

BY) не предусмотрено решение вопроса по оплате пошлины юрлицами — соответственно, такси так и будут ездить без ТО, — говорит Юрий Ленчевский.

Юрий Ленчевский, директор УП «Белтехосмотр»

Отметим, что только по примерным оценкам, в Минске услугу такси оказывает не менее 15 тысяч автомобилей.

— Единственное, где мы наблюдаем увеличение прохождения техосмотра, это юрлица, которые занимаются международными перевозками. Там без ТО не получишь международный сертификат, — объясняет Юрий Ленчевский.

Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом — к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.

— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.

На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

«Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

— Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит «Белтехосмотру». То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций.

У остальных — другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения.

Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько — саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

— Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле.

Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, — говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский.

— Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет.

При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу.

А дальше — это уже вопрос контроля.

— Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра — а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера.

Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ.

Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.

В Беларуси упразднят талоны к водительскому удостоверению и сертификаты о прохождении ТО

Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

— Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

— Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период.

При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная.

Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

«Саму процедуру техосмотра нужно упростить»

Раньше все процедуры, связанные с техосмотром и выдачей разрешения на участие в дорожном движении, проходили по системе ГАИ. В начале 2000-х было принято решение возложить задачи техосмотра на Минтранс, и техосмотр передали «Белтехосмотру».

— При этом сохранились старые процедуры. Взять те же аптечки, огнетушители и знак аварийной остановки. Это все требования ПДД, которые проверяются на техосмотре, просто потому что тогда для ГАИ это было одной из форм контроля за соблюдением ПДД.

Техосмотр должен проверять исключительно техническое состояние автомобиля.

А контроль за соответствием ПДД прозрачности стекол или наклеек на кузове должен осуществляться ГАИ с привлечением к ответственности за нарушение, — уверен директор Белтехосмотра.

Наиболее распространенные неисправности, при которых автомобили не проходят ТО:

— Тормозной системы — 32% — Внешние световые приборы — 23,5% — Неисправность двигателя 8% — Элементы ходовой части — 6%

— Рулевое управление — 5%

Пока удалось добиться того, что из списка документов, предъявляемых для прохождения техосмотра, исключили медсправку. Смысла в ней не было никакого, так как нет обязанности проходить техосмотр собственнику автомобиля. В будущем планируется отменить это требование и для юрлиц.

— Мы сторонники уходить от лишних элементов и считаем, что должны сфокусировать свое внимание на исключительно техническом состоянии. Хотя, например, если говорить о новых автомобилях, то за их состояние мог бы отвечать дилер.

Ведь на плановом ТО проверяется все то же самое, что и на станции диагностики. Пока автомобиль на гарантии — его можно было бы освободить от техосмотра. Тогда для участия в дорожном движении нужно было бы только уплатить пошлину.

«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»

Инга Шкелер

Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.

— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

— Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены — Ошмяны, Островец.

Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают. Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских. Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением.

Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

— Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/673758.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.