Отказ человека признать возможность своей смерти это

Содержание

10 психических заболеваний, которые маскируются под обычные черты характера

Отказ человека признать возможность своей смерти это

Часто экстравагантные поступки мы списываем на характер человека. А что, если за этим кроется нечто большее? Выдающиеся американские психотерапевты Аарон Бек и Артур Фримен в книге «Когнитивная психотерапия расстройств личности» (Cognitive Therapy of Personality Disorders) раскрыли секреты человеческого темперамента.

Редакция AdMe.ru внимательно изучила труд этих ученых и подготовила для вас путеводитель по 10 чертам характера, которые могут принести своим обладателям немало проблем, если не держать их под контролем.

1. Халатность

В эту категорию смело можно записывать всех, кто стремится побольше отдыхать и поменьше работать. Разумеется, это обыкновенное человеческое желание, однако некоторые из нас частенько перегибают палку.

Например, если сотрудник компании за год оформил несколько больничных, взял пару отпусков и бесчисленное количество отгулов, а при всем этом умудрялся еще и опаздывать, психолог бы поставил ему антисоциальное расстройство личности.

Правда, для этого нужно, чтобы наблюдались еще и такие симптомы:

  • частая ложь, которая ничем не мотивирована;
  • стремление жить за чужой счет;
  • частое увольнение без дальнейших планов по трудоустройству, то есть «уход в никуда»;
  • растрата денег не по назначению (собирался купить продукты, а приобрел новую игрушку для приставки).

Бороться с антисоциальностью поможет тайм-менеджмент и награды.

Достаточно расписать, какой презент можно себе сделать за то или иное достижение (например, пару дней прожить по составленному плану), и придерживаться расписания хотя бы в течение месяца, чтобы успела выработаться привычка.

Еще при таких нарушениях психологи рекомендуют упражнение «Обзор выборов»: письменно ставится проблема, определяются возможные выходы из нее и преимущества / недостатки каждого. Это поможет принимать решения рационально.

2. Стеснительность

Поощряемая стеснительность со временем может перерасти в тотальное отчуждение и нежелание устанавливать связи с внешним миром. Люди, которые находятся на грани психического расстройства, перестают ощущать сильные эмоции и стараются ограничить себя в любых контактах, а поэтому часто выбирают удаленную работу или другую деятельность, которая никак не связана с коммуникацией.

Гипертрофированная интроверсия приводит к шизоидному расстройству личности, которое имеет такие признаки:

  • безразличие к критике и похвале;
  • отсутствие близких друзей или наличие только одного друга;
  • склонность часто и нереалистично мечтать;
  • чрезмерная чувствительность, которую невозможно или страшно выразить окружающим.

Предотвратить развитие болезни можно разными способами. Один из наиболее действенных — деятельность в группе. Подойдет любой кружок: рисование, изучение иностранного языка, йога или пилатес.

Для борьбы с возрастающей мизантропией стоит воспользоваться простым лайфхаком: вместо фразы «я не люблю людей» говорить «мне не нравится эта вещь» (черта характера, одежда, внешность, привычка или что-то другое). Такой подход позволит сформировать новую установку: в людях помимо плохого есть и нечто хорошее.

3. Прокрастинация

В эту категорию попадают бунтари, которые не желают подчиняться правилам в обществе. Выражается все в откладывании необходимых действий на когда-нибудь. Запущенная прокрастинация вполне может привести к пассивно-агрессивному расстройству личности, которое часто влечет за собой хроническую депрессию.

Немного бунтарства в школе или университете — явление вполне закономерное, и в нем искать истоки болезни не надо. О том, что прокрастинация переходит в новую фазу развития, могут говорить следующие симптомы:

  • раздражительность в ответ на просьбы сделать что-то не особенно приятное, но обыкновенное для большинства людей (например, вымыть посуду, убрать за кошкой или вынести мусор);
  • очень медленный темп работы и плохое ее качество;
  • обида на полезные советы окружающих о том, как сделать работу быстрее и лучше;
  • необоснованная злобная критика людей, которые наделены властью.

Сложность профилактики заключается в том, что человек обычно считает, что он-то ни в чем не виноват. Здесь отлично подойдет уже описанное нами упражнение «Обзор выборов». Еще рекомендуется социальная игра, в которой нужно ставить себя на место других людей, чтобы понять их чувства. Такая терапия остановит прогресс прокрастинации и сделает человека более чутким по отношению к окружающим.

4. Импульсивность и вспыльчивость

Человек, который не пытается взять под контроль гнев, рискует заработать пограничное расстройство личности.

Одно из типичных проявлений приближающейся болезни — резкая и ничем не мотивированная смена мнений на радикально противоположные.

Скажем, сегодня вы считаете, что жареная яичница ужасно влияет на ваш желудок, и ненавидите ее, а послезавтра с упоением готовите ее на завтрак.

Конечно, просто импульсивность ничем не грозит. Хотя задуматься стоит, если вы обнаружили вкупе со вспыльчивостью еще и такие симптомы:

  • непостоянные дружеские и романтические связи;
  • частые бездумные траты денег (собрались за кофеваркой, а купили второй телевизор);
  • неосторожное, на грани аварий вождение;
  • смена настроения без видимых причин и ощущение хронической скуки.

Отличная профилактика — курсы управления гневом и различные тренинги по самоидентичности. Полезным будет самоконтроль с поощрением. Например, если вы собрались за злополучной кофеваркой, купите именно ее (не прихватив с собой при этом полмагазина), а в награду приобретите вещь, о которой давно мечтали.

5. Самобичевание

Людей, подверженных самобичеванию, спокойно можно назвать страусами: при каждом удобном случае они прячут голову в песок, пытаясь укрыться от проблем. В психологии это называется избегающим расстройством личности. В запущенных случаях появляются панические атаки, депрессия и нарушения сна.

Самокритика в малых дозах полезна, потому что толкает нас на развитие, а вот в больших откровенно опасна для психического состояния. Тревогу бить можно, если наблюдается следующее:

  • сильная и мгновенная обида на критику или неодобрение;
  • избегание новых контактов, доходящее до абсурда (например, отказ от повышения, если оно требует общения с новыми людьми);
  • преувеличение потенциальных трудностей, физических опасностей или риска обыкновенных действий;
  • сдерживание себя в общении с людьми из-за страха сказать что-нибудь не то.

Действенное упражнение в этом случае — опровержение ложных предсказаний. Нужно записать свои предположения по поводу какого-нибудь действия, которое необходимо совершить.

Например: «Если я пойду в незнакомый магазин поздно вечером, меня обязательно обворуют», — а потом совершить это действие и записать результат.

Впоследствии, когда будут возникать сомнения и негативное предчувствие, достаточно лишь открыть блокнот с записями, чтобы убедиться: ничего страшного не случится.

6. Мнительность

Каждый из нас немножко параноик, и это нормально.

Но некоторые люди в своих подозрениях переходят все мыслимые границы: взламывают странички в соцсетях, прослушивают телефонные разговоры и даже нанимают частного детектива.

Человек, которого сомнения толкают на такие отчаянные действия, возможно, страдает параноидным расстройством личности. Это нарушение сопровождается следующими признаками:

  • необоснованное недоверие партнеру;
  • поиск скрытых смыслов в обыкновенных действиях людей (например, сосед нарочно хлопает дверью, чтобы вам досадить);
  • тенденция считать всех, кроме себя, виноватыми;
  • отсутствие чувства юмора, неспособность видеть смешное в бытовых ситуациях.

Отличный способ бороться с хроническим недоверием — завести список знакомых людей и ставить плюсики напротив их имени каждый раз, когда они в чем-то оправдывают ожидания (например, вы боялись, что парень на корпоративе забудет о вашем существовании, а он уделял вам внимание весь вечер). Когда в следующий раз возникнет какое-либо подозрение, достаточно будет взглянуть на количество плюсиков, и недоверие исчезнет.

7. Услужливость

Зависимость от близких — отличительный признак всех млекопитающих и, конечно же, человека.

Полагаться на других совершенно нормально, а вот чрезмерная привязанность определяется в медицине как зависимое расстройство личности.

Чертой, за которой кроется настоящее нарушение психики, считается большая трудность или невозможность принимать решения без одобрения авторитетного человека. Кроме того, заболевание сопровождают следующие симптомы:

  • согласие с окружающими, даже если они не правы;
  • ощущение дискомфорта в одиночестве и стремление сделать что угодно, лишь бы не быть одному;
  • совершение неприятных или унизительных действий с целью понравиться;
  • беспочвенные навязчивые мысли, что все люди вокруг — предатели.

Лучший способ борьбы — собрать доказательства своей компетентности, например: «я хорошо вожу машину», «я подготовил отличный отчет на работе» и т. п. Всякий раз, когда появляется желание попросить одобрения у кого-то, нужно посмотреть на список — это добавит уверенности.

8. Эмоциональность

Излишняя эмоциональность и чувствительность могут быть симптомом гистрионного расстройства личности, которое в миру называется просто истерией.

Стремление привлечь к себе внимание естественно для человека, пока не переходит в вспышки гнева и припадки. Отличительная черта — очень эмоциональная речь и одновременно отсутствие в ней деталей.

Например, на вопрос «А как выглядит ваша мама?» ответ последует примерно такой: «Она была очень хорошей».

Другие признаки расстройства:

  • постоянный поиск поддержки, одобрения и похвалы авторитетного человека;
  • невозможность сосредоточиться на одном деле в течение долгого времени;
  • поверхностные, быстро сменяющие друг друга эмоции;
  • нетерпимость к прокрастинации при постоянном желании что-то делать.

Один из отличных способов противостоять истерии — работа по таймеру. Необходимо поставить таймер на полчаса или час и все это время заниматься только одним делом.

При кажущейся легкости упражнения выполнить его будет не так-то просто: излишне эмоциональным людям очень трудно усидеть на месте.

А еще им трудно ставить цели, потому что мечтают они обычно о чем-то прекрасном, но неопределенном, поэтому замечательным решением будет ставить конкретные цели: достичь повышения через 2 месяца, научиться готовить ризотто к Новому году и т. д.

9. Перфекционизм

Отчаянный перфекционизм — прямой путь к обсессивно-компульсивному расстройству личности.

Развитие заболевания обычно связано с тем, что общество ценит такие качества, как внимание к деталям, самодисциплина, эмоциональный контроль, надежность, подчеркнутая вежливость, и люди сильно увлекаются.

Тогда эти замечательные свойства оборачиваются настоящей катастрофой: эмоциональной блокировкой, догматичностью, психологической негибкостью.

Тревожиться перфекционистам стоит, когда они обнаруживают следующие тенденции:

  • нежелание тратить время на себя из-за боязни стать непродуктивным;
  • отказ выбрасывать ненужные вещи с мыслью «для чего-нибудь пригодится»;
  • патологический страх совершить ошибку;
  • стремление делать работу за других из-за мысли, что никто больше не сможет сделать ее так же качественно.

Перфекционистам трудно усидеть на месте, потому что их существо требует немедленной деятельности, а поэтому психологи рекомендуют бытовую медитацию.

Подойдут любые формы — от массажа до прослушивания музыки с закрытыми глазами. Чтобы закрепить успех, полезно записывать, сколько дел было совершено в дни без релаксации и в дни, когда она была.

Это убедит перфекциониста, что отдых продуктивности не помеха.

10. Завышенная самооценка

Завышенная самооценка намного лучше самобичевания, хотя и здесь есть свои пределы.

Почувствовав прелесть осознания себя как умного, красивого и вообще самого лучшего человека, недолго впасть и в настоящее нарциссическое расстройство личности.

А оттуда рукой подать до депрессий, чувства неполноценности и прочих «прелестей», которыми страдают люди, возомнившие себя наполеонами:

  • скрытый или явный гнев в ответ на любую критику;
  • использование людей для достижения собственных целей;
  • ожидание особого отношения к себе (например, в очереди такого человека все должны пропускать, а почему — он и сам не знает);
  • сильная зависть и постоянные грезы о немыслимом богатстве.

проблема нарцисса — несоответствие ожиданий и реальности, а отсюда и побочные: ощущение никчемности, частая смена настроений, страх попасть в неловкое положение. Одно из упражнений по борьбе с расстройством — снизить планку желаний до реально достижимой. Скажем, вместо покупки шикарного авто можно приобрести туфли в ближайшем магазине обуви.

Расскажите, а вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда какая-то черта характера мешала вам или вашим знакомым нормально жить?

Иллюстратор Alena Tsarkova специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-rasprostranennyh-chert-haraktera-kotorye-mogut-govorit-o-nalichii-psihicheskogo-zabolevaniya-1916565/

Последствия явки гражданина, объявленного умершим

Отказ человека признать возможность своей смерти это
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Граждане » Последствия явки гражданина, объявленного умершим

Закон допускает возможность совершения ошибки и разрешает суду отменить решение в случае явки лица, объявленного умершим.

Реальное положение дел таково, что очень много граждан сегодня исчезает без вести. Это связно и с усилением криминогенной обстановки, военными действиями и многим другим. Родственникам пропавших людей не остается ничего другого, как обратиться в суд для признания человека умершим. 

Объявление гражданина умершим

Законодательством РФ предусмотрены случаи, когда гражданин может быть признан умершим в судебном порядке. Ранее человеку достаточно было отсутствовать только 3 года, чтобы суд признал его смерть.

Теперь, согласно Гражданскому кодексу, он объявляется умершим, если место его пребывания не известно в течение 5 лет.

В случае, когда гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих его жизни и здоровью, его могут признать умершим через 6 месяцев.

Другой порядок объявления судом умершими военнослужащих, которые пропали без вести во время военных действий.

Нормы гражданского законодательства устанавливают, что признать смерть человека, пропавшего в период войны, можно только спустя 2 года после ее окончания.

Подать в суд заявление имеет право любой заинтересованный гражданин. При этом таким лицом могут быть как родственники пропавшего без вести, так и лица, которым это необходимо для защиты своих интересов. Помимо этого, заявление могут подавать должностные лица, то есть сотрудники прокуратуры, полиции или суда, которым необходимо установить факт смерти гражданина.

Заявление должно содержать:

  • Цель, для которой заявителю необходимо подтвердить смерть лица. Это может быть развод, назначение социальных выплат и т. д.
  • Обязательно указываются все известные обстоятельства, связанные с исчезновением лица.
  • Если гражданин пропал во время проведения военных действий, требуется уточнить дату их окончания.

Все требования к заявлению должны быть соблюдены заявителем. Иначе судопроизводство по нему не начнется и признание смерти лица не осуществится. Также суд устанавливает правовые последствия для заявителя установления факта смерти. Если никаких юридических последствий для него не будет, суд может отказать в актовой записи о смерти.

Проверяются в ходе судебного заседания и обстоятельства пропажи лица. Для этого необходимо:

  • установить последнее место жительства лица, чью смерть собирается объявить суд;
  • определить, какие были приняты меры для его розыска;
  • установить, что найти гражданина не представляется возможным;
  • проверка обстоятельств, подтверждающих, что гражданин может скрываться намеренно, находясь в розыске правоохранительными органами.

Если исчезновение гражданина связано с обстоятельствами, указывающими на опасность для его жизни и здоровья, то его признают умершим спустя полгода. Естественно, что суду требуются доказательства того, что лицо могло погибнуть из-за несчастного случая, террористического акта и т. д.

Суд имеет право также обращаться в различные организации, которые могут располагать сведения о пропавшем лице. Это правоохранительные органы, жилищно-эксплуатационные конторы и органы власти по последнему месту работы или проживания гражданина.

Судебное заседание, во время которого рассматривается вопрос об установлении факта смерти гражданина и осуществлении актовой записи об этом в ЗАГСе, всегда являются открытыми. При этом обязательным условием является присутствие сотрудника прокуратуры, который осуществляет определенный надзор за рассмотрением дела.

Если прокурор не явился на судебное заседание, хотя был предупрежден о его проведении заранее, суд откладывает проведение процесса.

Отмена решения суда об объявлении гражданина умершим

Каковы последствия явки гражданина объявленного умершим? Закон допускает возможность совершения ошибки и разрешает суду отменить свое решение в случае явки гражданина объявленного умершим.

Сделать это можно только в судебном порядке. Именно на основании решения суда происходит аннулирование записи о смерти данного лица.

Заявление может подать как сам гражданин, так и заинтересованное лицо.

Под явкой закон подразумевает приезд лица, ранее объявленного умершим, на место своего постоянного жительства. И нет разницы, приехал гражданин насовсем или собирается остаться ненадолго.

Также основанием для отмены решения является обнаружение места пребывания лица. Для этого у заявителя должны быть доказательства того, что гражданин, признанный умершим, находиться в определенном месте.

Права гражданина, в отношении которого отменено решение о признании его умершим

Правоспособность гражданина, признанного умершим, восстанавливать не нужно. Дело в том, что он сохраняет свои права, даже если суд объявил его умершим, так как сам факт смерти не установлен. То есть, не смотря на принятое судом решение, остается правоспособным.

Из этого следует, что все действия юридического характера, которые гражданин совершил, будучи в статусе умершего, свою силу не теряют. И все заключенные договора и выданные им доверенности считаются действительными.

Также признание умершим не влияет на субъективные права лица, которые были приобретены в месте, где о судебном решении не знали. Естественно, для установления этого факта потребуются доказательства.

Закон отдельно указывает на то, что гражданин может восстановить только те права, которые были переданы после признания его умершим другим лицам, в том числе и наследникам.

Восстановлению не подлежат права личного характера, к примеру, осуществление юридических действий, выполнение работы и т. д. Но особое отношение у законодательства к восстановлению прав собственности на имущество.

Возврат принадлежащего гражданину имущества, в случае его явки

Имущество возвращается, так как основания для его передачи другим лицам отпадает в связи с появлением владельца. Тот имеет право потребовать назад собственность после того, как записи о его смерти будут аннулированы.

Восстановление права собственности на имущество регламентирует Гражданский кодекс, согласно которому у признанного умершим человека есть все основания вернуть его обратно. Правда, в этом случае нужно знать некоторые нюансы.

Согласно статье 46 лицо, признанное умершим, при возвращении имеет право потребовать назад свою собственность, полученную другим лицом бесплатно.

Закон считает это справедливым, так как в этом случае гражданин, получивший имущество без дополнительных трат, при его возврате не несет убытков. При этом некоторое имущество, указанное в статье 302 ГК РФ, владельцу не возвращается.

Если наследники отказываются возвращать переданную им собственность, владелец имеет право обратиться в суд с соответствующим иском. Имущество, которое находится у добросовестных владельцев, можно изъять только на основаниях, предусмотренных статьей 302 ГК РФ.

Если имущество изымает суд, то он обязан разрешить спорную ситуацию. Например, лицо, получившее собственность, может потребовать возмещения материальных затрат на его содержание и т. д. Помимо этого, незаконный владелец может оставить себе все улучшения имущества, если есть возможность отделить одно от другого без причинения ущерба.

Если собственность приносит доход, то он обязан возместить владельцу сумму, которую получил или мог бы получить за время, когда он обнаружил, что владеет имуществом незаконно.

Восстановление брака, прекращенного вследствие объявления гражданина умершим

Согласно Семейному законодательству, в случае признания судом лица умершим, его брак автоматически прекращается.

При явке гражданина, брак может быть восстановлен только по обоюдному согласию супругов.

Если во время отсутствия гражданина супруг зарегистрировал новый брак, по закону он считается действительным.

В случае, когда семья лица, признанного умершим, получала пенсию по потери кормильца, с его появлением утрачивает право на эти выплаты.

Аннулирование записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния

После вынесения решения об отмене решения, устанавливающего гражданина умершим, копия данного документа направляется в органы записи актов гражданского состояния.

Статья 280 ГК РФ устанавливает, что на основании судебного решения осуществляется аннулирование записи о смерти гражданина.

Источник: https://advokat-malov.ru/grazhdane/posledstviya-yavki-grazhdanina-obyavlennogo-umershim.html

Критерии смерти

Отказ человека признать возможность своей смерти это

Для медицины на протяжении длительного периода времени проблема констатации смерти человека не была актуальной. Критерием жизни были дыхание и сердцебиение, то есть проявления души, которую вдохнул Бог, поэтому человеком, который был с умирающим в последние мгновения, долгое время являлся священник.

Медики же со времен Гиппократа считали, что к тем, которые уже побеждены болезнью, медицина не должна «протягивать своей руки».

Врачи учились распознавать знаки смерти, свидетельствующие не о самой смерти, а об ее приближении, чтобы сразу после обнаружения неизбежной кончины прекращать лечение.

Известно, что в книгах Гиппократа описаны изменения черт лица человека перед смертью, «гиппократов лик»: нос острый, глаза впалые, виски вдавленные, уши холодные и стянутые, мочки ушей отвороченные, кожа на лбе твердая, натянутая и сухая, цвет свинцовый.

Констатация смерти в прошлых столетиях

В XVII–XVIII веках в европейской культуре был распространен страх быть похороненным заживо, царили неуверенность и двусмысленность в отношении жизни, смерти и их пределов. Известен пример с Петраркой, который был уже подготовлен к захоронению, но впоследствии прожил более 40 лет и написал свои знаменитые произведения.

В то время люди часто заказывали гробы, оборудованные сигнальными системами: флажками, переговорными устройствами и даже устройствами эвакуации. Как ответ на панические настроения произошла медикализация смерти, которая проявилась в применении методов констатации смерти и критериев, известных только специалистам-медикам, а также в установлении правил констатации смерти.

В начале XX века, например, во Франции предписывалось туго перевязывать умирающему палец: если сохранялось кровообращение и цвет пальца изменялся, человек признавался живым. В Англии имел место удивительный случай: один полковник, служивший в Индии и обучившийся практикам йогов, перед консилиумом английских врачей демонстрировал остановку сердца.

В соответствии с принятыми тогда правилами ему выписывали свидетельство о смерти. Он его забирал, уходил и потом возвращался заново.

Поиск научного критерия определения смерти

Развитие научной медицины, успехи реаниматологии и анестезиологии сделали актуальным вопрос об уточнении критерия, позволяющего различить жизнь и смерть.

Перед медициной встал вопрос о поиске такого критерия смерти, который был бы, с одной стороны, объективным и обоснованным, опирающимся на данные науки, с другой стороны, был бы практически доступным, то есть применимым для оценки врачами в различных окружающих условиях и обстановке.

Весомой проблемой стал поиск такого критерия смерти, который максимально согласовывался бы с мировоззрением человека.

Например, в православии главный человеческий орган — это сердце, поэтому критерий небьющегося при наступлении смерти сердца удовлетворял критериям религиозно настроенных людей, однако не «монтировался» с распространением аппаратов искусственного поддержания кровообращения или возможностями трансплантологии. Медицина продолжительное время стремилась найти искомый критерий.

Ситуация начала меняться только во второй половине XX века, когда в научной медицине был поставлен знак равенства между смертью мозга и смертью человека.

Смертью человека стала считаться необратимая деструкция и/или дисфункция критических систем организма, то есть систем, незаменимых искусственными системами — биологическими, химическими, электротехническими или иными.

На данном уровне развития медицинских технологий критической системой организма признается мозг. Однако возможны три трактовки понятия «смерть мозга».

Первая — это тотальная смерть мозга как целого. Возможна вторая ситуация, когда умирает ствол мозга, но в течение короткого промежутка времени сохраняет признаки работоспособности кора больших полушарий.

Третья ситуация происходит, когда, наоборот, ствол мозга функционирует, сам человек может при поддержке, с помощью специальной аппаратуры питаться и дышать, однако его высшие мозговые функции утрачены. В ходе дискуссии о том, какую трактовку следует признавать критерием смерти, медицина сломала немало копий.

Развитие реаниматологии как лидирующей, важной, фундаментальной области медицины позволило расширить границы между «явно жив» и «явно умер».

Еще одним стимулирующим фактором стало развитие трансплантологии. Забор непарных, жизненно важных органов у умершего донора возможен только после констатации смерти.

Промежуток времени, доступный медицинским работникам для забора органов, между констатацией смерти и крайней точкой сохранения жизнедеятельности органов очень короток.

Сложилась такая ситуация, что медицина стала стимулировать юридически значимое установление критерия смерти, для того чтобы развитие трансплантологии не вступало бы в противоречие с законодательством и мировоззрением.

В России критерий мозговой смерти был законодательно утвержден в 1992 году в законе Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (статья 9): «Смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех его функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких».

Принятие решения о смерти человека

Возможности современной медицины делают факт смерти не столько результатом естественно заданных событий, сколько контролируемым событием, наступление которого зависит от решений третьих лиц.

К примеру, факт смерти палестинского лидера Ясира Арафата в 2004 году в госпитале под Парижем стал результатом договоренности между палестинским руководством и его семьей, моментом смерти посчитали момент отключения от аппаратов обеспечения жизнедеятельности.

Сегодня в большинстве стран мира критерием смерти считается смерть мозга как целого. Однако для прямого применения этого критерия медики должны владеть сложными, технически опосредованными диагностическими навыками.

Поэтому современный критерий мозговой смерти применяется в сложных случаях, когда, например, у пациента при отсутствии сознания бьется сердце.

Но врачам разрешается констатировать смерть и по традиционным критериям, то есть при прекращении дыхания, сердцебиения и кровообращения — при отсутствии или неэффективности реанимации, или при сроках начала реанимации, несовместимым с восстановлением мозга, то есть в зависимости от ситуации.

В некоторых странах законодательство позволяет отказываться от констатации смерти по новому критерию в том случае, если пациент, будучи живым, или его родственники после его смерти не соглашаются с этим критерием. Такая норма установлена, в частности, в Дании, а также в некоторых американских штатах (Нью-Йорк и Нью-Джерси).

Единственный орган, который в настоящее время незаменим искусственными аналогами, — это мозг. Именно поэтому ставится знак равенства между смертью мозга и смертью человека. Можно представить себе некую ситуацию в будущем, когда некоторые функции мозга могут быть переданы каким-то системам управления, и тогда дискуссии придется вновь возобновить.

Проблема обратимости «вегетативного состояния»

Принятие критерия «мозговой смерти», конечно, порождает многие проблемы, связанные, например, с поведением в отношении людей, находящихся в «стабильном вегетативном состоянии». Термин «стабильное вегетативное состояние» в современной медицине можно признать весьма неопределенным.

Все чаще появляется информация о выходе людей из этого состояния через большие промежутки времени, в результате чего медицина затрудняется установить срок, в течение которого человека с утраченным сознанием необходимо поддерживать и наблюдать, а после которого жизнеподдерживающие мероприятия можно прекратить. На данный момент нет общепринятой позиции относительно срока, по истечении которого можно говорить о том, что состояние необратимо. Разница между жизнью и смертью часто зависит от ответа на вопрос о сохранности сознания у больных с тяжелыми повреждениями мозга и от оценки вероятности его восстановления.

https://www.youtube.com/watch?v=2zJrE_XaAVE

Функциональная нейровизуализация, которая используется сегодня, значительно превосходит остальные методы оценки сознания, позволяет выявлять у больных скрытые когнитивные процессы, не обнаруживаемые с помощью обычных тестов. Но методы нейровизуализации дороги и далеко не везде доступны.

В связи с этим возникает этический вопрос о том, как относиться к этим людям с точки зрения необратимости их состояния: можно ли отключать аппаратуру жизнеобеспечения? Ведь следование медиков этому критерию смерти может породить и уже порождает такие ситуации, когда врачи, отключая аппараты жизнеобеспечения по медицинским показаниям и в соответствии с нормами права, сталкиваются с неприятием их позиции, например, родственниками. Утверждение такого критерия, как смерть мозга, — это не только задача закрепления в правовой норме высокого уровня развития медицины, это еще и необходимость признания этого критерия обществом.

Донорство органов после смерти

Культура современной цивилизации — это культура гедонистического типа, когда главенствующей идеей становится стремление к получению наслаждения. Соответственно, смерть признается как событие, не совместимое с наслаждением, и все разговоры о смерти в какой-то степени табуированы.

Идеи о том, что своим телом после смерти можно распорядиться, что можно пожертвовать свои органы после смерти другому, нуждающемуся в них для спасения жизни человеку, в настоящее время находят трудное понимание в обществе.

Как для религиозного, так и для светского сознания мертвое тело обладает особым статусом. Все мировые религии запрещают нанесение повреждений телу умершего человека, предписывают бережное и почтительное отношение к нему, своевременное захоронение по определенным правилам.

Развитие трансплантологии в значительной степени зависит от закрепления критерия мозговой смерти. Ведь органы должны быть изъяты после констатации смерти, но до необратимых изменений в самом органе. Для того чтобы избежать злоупотреблений, вопросы донорства разрабатываются и закрепляются законодательно.

В России сейчас действует система изъятия органов у умершего, которая называется «презумпция согласия» («неиспрошенное согласие»).

Согласно этой системе, если в течение жизни человек официально не возразил против изъятия его органов в случае внезапной смерти, он рассматривается как потенциальный донор.

Забор органов от доноров с установленной смертью мозга считается этически приемлемым только при полном соблюдении установленных требований диагностики (доказанное сочетание факта прекращения функций головного мозга с установлением необратимости этого прекращения, консилиум врачей, независимость бригад реаниматологов и трансплантологов и т. д.).

В последние годы разворачивается дискуссия о необходимости юридического перехода нашей страны к иной системе забора органов у умерших — к «презумпции несогласия» (к «испрошенному согласию»).

Речь идет о том, что человек заранее, при жизни, определяет свое отношение к посмертному донорству, выражает согласие на забор органов после констатации смерти.

Обсуждается и то, что члены его семьи могут выразить согласие, в случае если умерший не оставил никакого заявления о своей позиции.

Эта система забора органов представляется в большей степени защищающей права индивида на принятие автономных решений относительно собственной телесности, уважающей права человека на отказ от донорства. Меры по фиксации позиции граждан относительно посмертного донорства позволят уменьшить дефицит донорских органов.

На сегодняшний момент в задачи медицины входит не только следование строгим критериям научности. Для современной медицины весьма актуальна задача соизмерять свои перспективы развития с тенденциями развития общества, с этическими ценностями существования человека и человечества.

Источник: https://nlo-mir.ru/jezoterika/31079-kriterii-smerti.html

Отказ человека признать возможность своей смерти это

Отказ человека признать возможность своей смерти это

В последнее время приобрели актуальность этические проблемы умирания и смерти. Серьезную полемику вызывает вопрос о праве человека на смерть, на автоевтаназию — укорочение с собой в связи с невыносимыми мучениями от болезней или эвтаназию — действия врача о прекращении жизни безнадежно больных людей.

Эта проблема не находит однозначного медицинского, нравственно-духовного и правового решения в обществе.

Традиционная медицина старается поддержать жизнь смертельно больных с помощью специальной аппаратуры, игнорируя при этом потребности человека в автономии и общении, выявлении чувств и привычном окружении, сохранении контроля за жизнью и осведомленности о состоянии собственного здоровья.

У людей, которым не грозит скорая смерть, больше времени на то, чтобы привыкнуть к мысли, что когда-нибудь они все же умрут. Свои последние годы они вспоминают прошлое и заново переживают старые радости и горести. Батлер считает, что это обозрение жизни является очень важной ступенью, на которую индивидуум поднимается в конце своего жизненного пути.

В старости человек сильнее стремиться к самосознанию, этот процесс часто ведет к настоящему росту личности: решаются старые конфликты, переосмысливается жизнь и открывается что-то новое в себе.

Только в ситуации с реальным приближением смерти, человек может твердо определиться в отношении того, что для него имеет особую важность, и кто он есть на самом деле [11].

Отношение к смерти и умиранию

Пятый этап — “смерть перевёрнутая” — переживается только представителями высокоразвитых государств. Страх смерти в ХХв. развивается до такой степени, что она вытесняется из коллективного сознания. Современное общество словно игнорирует смерть.

Создается впечатление, что человеческая смерть становится делом одних только врачей и предпринимателей, занятых похоронным бизнесом. Смерть в наше время стала неким технологическим процессом. Все большее количество людей умирает в больницах, где им обеспечивается все необходимое медицинским персоналом, родственники же остаются в стороне.

Сотрудники похоронного бюро готовят тело к проведению необходимых ритуалов. Контакты с умирающим человеком крайне ограничены как до, так и после смерти. «Смерть становится несчастьем и препятствием, ее стараются не только удалить от взоров общества, но и от самого умирающего, дабы не делать его несчастным.

Покойника бальзамируют, наряжают и румянят, с тем чтобы он выглядел более юным, красивым и счастливым, чем был при жизни» [1, c. 297]. Таким образом, можно сказать, что мы живем в эру «невидимой смерти» [5, c.796].

Рекомендуем прочесть:  Законопроект про дачи

Проблема смерти в психологии

Всю жизнь человек сталкивается с событиями, которые формируют его отношение к смерти и влияют на это отношение. Человек слышит, как смерть обсуждают дома и в средствах массовой информации. Аварии, болезни и т. д.

Восприятие подобных событий влияет на отношение общества к смерти.

В отношении к смерти людей, смертельно или тяжело больных и близких этих людей, велика потребность в физической помощи, но еще больше эти люди нуждаются в помощи эмоциональной, психологической.

Надежда играет огромную роль в жизни человека, а особенно больного, тем более – умирающего больного. Вера в будущее придает силы, поддерживает человека, в то время как безнадежность равносильна смерти.

Жизнь многих больных поддерживает вера в новые лекарства, новые методы лечения, вера в чудо, в то, что их случай – исключение из правила.

Благодаря такой вере часто возвращались силы, возвращалась жизнь к больным, которых все считали безнадежными: их состояние улучшалось и они выигрывали еще «кусочек» жизни.

Умирание как финальная стадия человеческой жизни 36

Согласно формулировке, предложенной еще в 1968 г.

Селией Грин, возглавлявшей в Англии Институт психофизических исследований, «внетелесный опыт» — это «такой, в котором объекты восприятия явно располагаются таким образом, что наблюдатель испытывает ощущение их восприятия с точки зрения, не совпадающей с положением его физического тела».

Длинная, но весьма точная характеристика, считают нынешние коллеги Селии, опубликовавшие результаты своих экспериментов в недавнем номере авторитетного журнала Science. Им удалось воспроизвести буквально то, о чем говорила ученая.

https://www.youtube.com/watch?v=UgODIZ0DRhA

Сегодня большинство людей категорически избегают любого столкновения со смертью, хотя в прежние времена она была обычным явлением. Люди умирали дома, в окружении родных и близких, которые в последние дни жизни умирающего окружали его заботой. Сегодня большинство людей умирают в больницах, и ухаживает за ними медицинский персонал.

Создается впечатление, что в глубине души мы верим, будто смерть — это просто еще одна болезнь, от которой пока не найдено лекарство. И это притом, что средний человек, достигший 21 года, ни разу не был свидетелем реальной человеческой смерти, зато видел более 10 000 смертей по телевидению.

Такой вот пример двойственного отношения — отрицания и неослабного интереса!

Особая разновидность веры в продолжение существования после смерти — концепция реинкарнации. Помимо принципа вне телесного посмертного существования индивида, в ней признается возможность возвращения к материальному возрождению в иной форме.

Вера в реинкарнацию существует в таких культурных и религиозных структурах, как философия и религия Индии, космологические системы различных племен индейцев Северной Америки, философия Платона и неоплатонизм, орфический культ и другие мистические религии Древней Греции, а также раннее христианство.

В индуизме, буддизме и джайнизме эта вера объединена с законом кармы, согласно которому качество личной инкарнации определяется заслугами и грехами человека, имевшими место в предыдущем рождении [6].

Условная оценка жизни и смерти может подвергнуться пересмотру и измениться на противоположную по отношению к доминирующим европейским концепциям. В этом случае процесс умирания станет восприниматься как событие более важное, нежели жизнь. Это верно, по мнению С.

Грофа, для некоторых философских или религиозных систем, включающих веру в реинкарнацию. В них период умирания — событие огромнейшего значения, так как позиция умирающего определяет качество всей будущей инкарнации, а сущность и ход следующего воплощения являются актуализацией способа смерти [6].

В других системах жизнь воспринимается как наказание, а смерть как воссоединение, освобождение или возвращение «домой». Таким образом, для индуса смерть — пробуждение от мира иллюзии (майя) и возможность для индивидуальной души (дживы) реализовать и испытать свою божественную природу (Атман-Брахман).

Рекомендуем прочесть:  Подать на алименты после развода документы

При упоминании о времени смерти большинство людей говорят, что они хотели бы умереть ночью, потому что «так будет проще для всех», «будет меньше суеты».

Выбор ночи как другого аспекта желаемого мирного конца жизни имеет второстепенное значение, но здесь проявляется множество скрытых символических обертонов, Гомер в «Илиаде» упоминал о сне (hypnos) и смерти (thanatos) как о братьях-близнецах, и множество религий соединяют идеи сна и смерти.

Ортодоксальные христиане, например, просыпаясь по утрам, благодарят Бога за то, что он вновь возвратил их к жизни.

Лекция №6: Психология умирающего больного План лекции: старение, умирание, смерть психология умирающего больного

Другая сторона процесса медикализации смерти, это то, что местом, где человек расстается с жизнью, все чаще становится больница. За последние 100-150 лет общественное здравоохранение и медицинская технология все больше вытесняют смерть и мысли о смерти из центра общественного внимания.

Французский историк Филипп Арьес пишет: «В городах люди в большинстве случаев перестали умирать дома, как еще раньше перестали дома появляться на свет». В настоящее время в западных странах в 70-80% случаев смерть происходит в больнице.

Что касается больных раком, то, например, в Финляндии 90% из них умирает в больницах (хотя в то же время опросы как здоровых, так и смертельно больных людей показали, что большинство из них хотело бы умереть дома). Эта тенденция сохраняется, и процент умерших в больнице продолжает расти.

В результате многие люди, оказываясь дома рядом с умирающим родственником, пугаются и просто не знают, как им себя вести и что следует делать.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/otkaz-cheloveka-priznat-vozmozhnost-svoej-smerti-eto

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.